Из того, что я отметил:
Сначала по форме предоставления данных.
Таблицы непонятные.
Берем для примера первую таблицу "Договоры со сторонними организациями." Первые четыре столбца все с одинаковым названием? но разными числами - это про что? В этой таблице берем первую строку "ТО лифтов". Напротив написано 78184+24020+пусто+5885 - это что? Как догадаться? Но даже если эти три числа сложить, получится 108089. А в итоговом столбце другая сумма - 108088.
Вторая, третья строки этой таблице - сумма в итоговом столбце отличается от суммы колонок. Уж не вручную ли на калькуляторе случайно рассчитывали?
Расчеты в разных таблицах по категориям разбиты и в каждой таблице указывается своя стоимость за 1кв. метр. А как узнать сколько итоговое обслуживание получится, которое должен оплатить собственник? Сложить стоимость за 1кв. метр из всех таблиц? Только в первой таблице три разных стоимости за метр - 19,77---20,88---23,34. Какую из них брать?
А во второй таблице (расходы эксплуатирующей компании) в трех колонках разные суммы "Всего за материалы" 46888---18275---3321, но под каждой из этих сумм, одинаковая стоимость за 1кв метр = 1,94р. Забыли формулу подставить?
Вообще, похоже эту смету делал кто-то в экселе (или в ворде), кто им пользоваться не очень умеет. (не умеет удалить пустые колонки, убрать неправильное разделение ячеек в ненужных местах, поставить формулы без ошибок, нормально распечатать и т.п.)
Далее разбор по существу некоторых статей (из того, что можно прикинуть хотя бы примерно).
Первая таблица
1. ТО 9 лифтов. Если честно, то я не знаю, сколько у нас лифтов. Всегда думал, что их только 7шт. Четыре в высокой башне, а три в низкой. Где еще два спрятались, я не знаю. Но даже из тех семи лифтов, которые есть, работают не все. В высокой башне работают только два лифта. Раньше в некоторые дни работало три лифта. Один лифт не запускали никогда для жильцов. И судя по всему пока многие делают ремонт, все лифты запускать не будут. Так почему мы должны стоять в очередях в ожидании лифтов, и в то же время платить за обслуживание выключенных лифтов? И это при том, что со всех дополнительно собрали по 3000р за пользование лифтом во время ремонта.
5. ТО общедомовых систем пожарной безопасности. (сигнализация, оповещение, автматика, ДУ, пожаротушение). В настоящий момент пожарная сигнализация отключена. И скорее всего ее включат только после окончания большинством ремонта. Можем оплатить за обслуживание отключенной пожарной сигнализации 720тр в год.
6. ТО систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, СУД, домофонов, вентиляция, диспетчеризация. - Не знаю, зачем все в одну кучу вписали. Вентиляция к видеонаблюдению никакого отношения не имеет. Нужно писать отдельно. Сколько из общей суммы стоит диспетчеризация и отключенная пока вентиляция, я не знаю. Остальное прокомментирую, как человек, имеющее отношение к системам СКУД и видеонаблюдения. - Обслуживание системы видеонаблюдения и домофона, которые сейчас установлены, реально стоит около НОЛЯ, за исключением случаев непредвиденного выхода из строя оборудования. Предположим, что сейчас установлено два регистратора, 18 видеокамер и два домофона без подключенных абонентов. Если их нормально поставили, то это оборудование годами может не выходить из строя. Но давайте предположим, что на практике нереально, что раз в месяц что-то выходит из строя. Самое дорогое - это регистратор. Тот, что установлен стоит около 30тр (возьмем с запасом 45тр) + стоимость жестких дисков. Далее видеокамеры стоимостью не более 10тр. и многоквартирный домофон стоимостью 5тр. Предположим, что выезд специалиста стоит 5тр. Таким образом, в худший месяц, когда сгорит видеорегистратор затраты на восстановление 45+5тр, а другой месяц, когда сгорит видеокамера, затраты 5+10=15тр. Есть еще вероятность, что провод какой-нибудь оборвут. Тогда затраты 5тр выезд специалиста+1тр замена кабеля. Но повторю, реально такое оборудование ломается не раз в месяц, а раз в год, а то и реже. Т.е. на обслуживание нужно не более 100т в год. А с нас просят больше чем на порядок = 1,4млн в год!!!
Возможно еще имеется ввиду подключение к многквартирному домофону абонетов в квартирах. Но это все равно будет платная услуга. Здесь она никак не должна влиять.
Чтобы был понятен масштаб завышений - все установленное оборудование видеонаблюдения и домофон стоят не более 400тр + монтаж.
На ту сумму, которую с нас просят за обслуживание (более 1млн в год), мы можем ежегодно проводить полностью демонтаж старого оборудования, делать монтаж абсолютно нового оборудования такого же класса, и еще и "сдача" останется.
7. Вывоз мусора ТБО 4 контейнера / 0,8куб м. в сутки) за 51000р в месяц. Кто-нибудь видел в нашем дворе хоть раз общий контейнер? Даже если предположить, что контейнер появится, то откуда такие цифры? 0.8 кубов в день*30 дней - 24 куба в месяц. Разделить на 4 контейнера. Получаем один контейнер на 6кубов, стоимостью 12750! Я не знаю, есть ли контейнеры на 6кубов. Скорее всего таких контейнеров нет и это еще ода ошибка/опечатка. Обычно контейнеры на 8кубов. Контейнер на 8 кубов стоит стоит не более 4000р. Заказывается за несколько минут. Компаний, которые вывозят мусор очень много. Получается, что нам в смету закладывают вывоз мусора дороже более чем в три раза рыночной "розничной" цены!!! А если найти компанию подешевле (с контейнерами по 3500р), да еще и подписать договор на регулярный вывоз мусора, то разница будет еще больше.
8. Круглосуточный пропускной режим вписан в общую таблицу, а в квитанциях ранее все время был отдельной строкой, только назывался более солидно - "Охрана". Как бы нам его не включили дважды.
Третья таблица (эксплуатация инженерных систем комплекса)
5. Эксплуатация внутридомовых сетей за 69000р в месяц. Если это компьютерные сети имеются ввиду, то пустите в дом любого интернет-провайдера. Он БЕСПЛАТНО проведет свои сети до каждой квартиры и бесплатно будет их обслуживать. Более того, многие провайдеры еще согласятся заплатить за то, чтобы их пустили в дом.
А если это какие-то другие сети, то какие именно? Что означает сокращение СКС? Вот варианты http://sokr.ru/%D0%A1%D0%9A%D0%A1/.
Я думаю, что если это не компьютерные сети, а другие, то скорее всего их обслуживание уже включено в отдельных строках сметы.
8. ТО и эксплуатация ИТП за 105тр в месяц. Это для кого шифровка? Кто знает, что такое ИТП? Вот словарь сокращений. http://sokr.ru/%D0%98%D0%A2%D0%9F/ Подходит несколько расшифровок. Но что конкретно имеется ввиду нужно понять, учитывая то, что сумма немалая.
10. Снятие показаний теплосчетчиков за 75000р в месяц. Вот это круто. Если предположить, что всего 240 счетчиков, то снятие показания одного счетчика стоит более 300р. Я хочу снимать показания счетчиков!!! Готов снимать их за полцены. Реально можно обойти все счетчика за один час. Наверное, высоквалифицированный специалист для этого требуется, раз такая работа стоит 75000. И мне казалось, что от теплосчетчиков идут провода куда-то. Т.е. если есть централизованный сбор данных по счетчикам, то и снимать ничего вручную не надо. А если автоматизированная система снятия данных такая дорогая, то можно нанять таджика, который перепишет все данные в нашем и в соседних домах за 1тр. Или еще заложено в смету то, что счетчики будут перегорать, как лампочки?
Многие услуги у нас встречаются фактически в трех таблицах. Сначала техническое обслуживание сторонними организациями, в другой таблице то же оборудование эксплуатируется собственным персоналом, а еще в одной таблице персоналу начисляют зарплату. Так если начисляют зарплату диспетчеру, то почему диспетчеризация должна еще отдельно считаться, кроме технического обслуживания.
Шестая таблица (Энергоснабжение мест общего пользования).
Общедомовое отопление считают в общей смете, а в квитанциях вписывают отдельной строкой. Причем суммы в квитанциях астрономические за общее отопление. Сейчас нам опять отопление в смету включат, а выписывать будут отдельно дополнительно?
И меня очень интересует вопрос, кто должен платить за электроэнергию и отопление, которое расходуется на паркинг? Из сметы выходит, что это на всех жильцов делят. Почему владельцы всех без исключения квартир, должны оплачивать отопление паркинга? Места в паркинге есть далеко не у всех. У кого-то может быть на одну квартиру несколько машиномет. Часть машиномест может принадлежать жителям соседних домов или "инвесторам", а около 40% машиномест вообще принадлежит городу. Почему все должны платить за отопление и электроснабжение паркинга на 588мест?
Это только разбор некоторых пунктов, в которых невооруженным взглядом видна завышенная стоимость. А если более детально разобраться, что включается в каждую строку расходов и сравнить сколько это реально стоит, то думаю, еще больше вопросов возникнет.
Обратите внимание, что смета составлена из расчета, что нужно поддерживать комплекс в текущем виде. Никакие расходы на дополнительное благоустройство, развитие, кап ремонт не включены. По этой смете не стоит рассчитывать на то, что за год управляющая компания накопит денег, чтобы поставить лишнюю лавочку или качели, или посадить дерево и т.п.
Общая сумма сметы примерно 30,3млн руб в год. Я думаю, что с тем перечнем, который в нее включен, общую сумму реально сократить минимум на треть, а то и вдвое.
-
alex
- Администратор
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 15:11
-