Сегодня Дима Горчаков написал твит, в котором похвалил Липовича, и сразу же получил кучу гневных откликов.

Это не значит, что Дима плохой. Такое мнение есть еще у кучи горожан, которые вплотную не сталкивались с вопросами ремонта дорог в нашем городе, и с ним надо считаться. Это значит, что наша Добрая Машины Пропаганды не добралась еще до Димы. Едем.
Мы достаточно часто слышим, что для поддержания дорог в нормальном состоянии дорог нужны деньги, денег мало выделяется, низкий объем финансирования и т.д. Но если начинать разбираться, то оказывается, что денег выделяется достаточно, просто проблема в том, что воруют. Как происходит ремонт дорог. В феврале месяце, когда дороги завалены снегом приезжает делегация из чиновников на дорогу составляет дефектную ведомость, какую площадь ремонтировать, менять ли бордюры и т.д.
Ремарка: «Липович говорит, что в этом году мы будем дороги дефектовать до снега». Ну, правильное вроде решение, плюсанем ему. Только спрашивается, а до этого 6 лет наш крупный специалист, что так не делал?
Дальше по дефектной ведомости составляется смета в которой включен весь перечень работ сколько асфальта укладывать, сколько люков заменить и т.д. Иногда есть еще проект. Сразу хочу оговориться, что все цены берутся не с потолка, а с территориальных расценок (ТЕР), которые рассчитаны спецами, утверждены ЗССО и включают в себя, в том числе прибыль предприятия. Далее смету проверяет КРУ (контрольно-ревизионное управление). Которое смотрит: в смете цены стоят из ТЕРов, перечень работ согласно дефектной ведомости, нет ли чего-то лишнего. После проверку КРУ документы отдают в департамент (где работает дочь нашего мэра Порунова) для размещения на электронной площадке аукциона.
Ремарка: «Чтобы повысить качество дорог Липович принял политическое решение, что на аукционы допускать только проверенные крупные компании, у которых большой опыт, техника, асфальтовые заводы. Т.к. был прецедент на программе 1000 дворов, мелкие компании наделали брака и с них не спросить, они меняют юр.лицо и по новой участвуют в аукционе и снова делают брак». Вроде бы правильное решение и тоже можно нещадно плюсануть. Конечно бракоделы нам не нужны, а тут администрация выступает на защите интересов горожан и отсекает бракоделов. Но на практике крупные компании по договорам субподряда нанимают более мелких. И те же мелкие компании делают нам дороги, а мы оплачиваем некому не нужных посредников. За качество можно спросить очень просто: предоплата за работу не предусмотрена, если качество не соответствует требованиям договора, не оплачивайте. Более того перед заключением договора подрядчик 30% от стоимости контракта перечисляет на депозит. Также на практике я знаю несколько случаев, когда чиновники просто в наглую не платили не своим подрядчикам и те взыскивали с администрации через суд.
В нормальной ситуации заказчик (тот, кто выставляет смету на аукцион) должен быть заинтересован, чтобы на аукцион пришло как можно компаний и предложили наилучшую цену. Но чиновники в администрации укрупняют лоты на сумму свыше 50 млн.рублей, при этих условиях подрядчик должен не меньше 5-ти лет строить дороги для государства. Что самое интересное, чем выше лот, тем меньше скидка. Например лоты свыше 200 млн.рублей выигрывает только ГУДСР и дает скидку 0.5% (максимальная скидка в этом году была 22.5%). После победы на аукционе начинается ремонт улиц. Естественно генподрядчик что-то себе оставляет, значит, на сам ремонт дороги приходится еще меньше денег. А с уменьшением денег от расценки качество дороги лучше не становится.
Ремарка: «Чтобы еще повысить качество дорог и увеличить гарантию Липович добавил в договор пункт, что 90% платится в этом году, а 10% в следующем, как гарантийное обеспечение». Тоже везде молодец этот Липович.
За ходом работ везде должны следить кураторы из МКУ «Городское благоустройство». Но по факту мы их на объектах (на 15-20 обектах) во время проведения работ не видели. Казалось все просто, увидел куратор, что укладывают асфальт в дождь, записал в журнал проведения работ замечание и все есть основание не платить. Это кстати и было сделано на Сулимова, как я подозреваю.
Ремарка: «Липович не однократно заявлял, что не будет оплачивать укладку асфальта в дождь. Два года назад у нас было 5 дорог, которые укладывали в дождь, в этом году только одна улица Сулимова». Тоже везде молодец, настоящий хозяйственник. И решил не уплачивать за укладку асфальта в дождь только на улице Сулимова. А что на других улицах, разве это не укладка асфальта в дождь? За эту укладку администрация заплатила денег.
Из позитива: за укладку асфальта в дождь на улице Сулимова пока не платят, это хорошо. В прошлые годы всем, все платилось. На ул. Барина подрядчик переделал участок, который укладывал в дождь. Все позитивное мы помним, также как помним ложь и обман. И когда Липович говорит про мероприятия улучшения качества дорог в городе, с видом матерого хозяйственника. У меня возникает только одна мысль: "воровать меньше надо и будут у нас дороги хорошие".
Я не понимаю в чем адекватность Липовича. Он врет без конца, он оплачивает низкокачественную работу, он ограничивает конкуренцию и повышает цены на рынке.